Модуль 1: «Развитие производственной системы. Основные методы и инструменты бережливого производства. Картирование потока создания потребительской ценности»
В февраля 2018 г. Корпоративным университетом было организовано обучение 3 потока внутренних лин-тренеров по 1 модулю: «Развитие производственной системы. Основные методы и инструменты бережливого производства. Картирование потока создания потребительской ценности».
Реализация:
6.02 — 9.02.2018 — 1 группа;
12.02 — 15.02.2018 — 2 группа.
Преподаватель — Зайцев Андрей Сергеевич — консультант по развитию производственных систем, партнер АНСУ.
Форма и формат работы – тренинг с элементами лекционной презентации материалов. В программу тренинга входят деловые игры и выполнение практических заданий.
Основная цель курса направлена на изучение участниками философии и принципов бережливого производства; получения знаний об основных методах и инструментах бережливого производства и развитии производственной системы; метода «Картирование потока потребительской ценности» и инструментов повышения эффективности потока.
Программа курса
1. Измеримые цели и ожидания Компании по повышению эффективности.
2. Стратегические и тактические цели Компании.
3. Достижение целей бизнеса (доля рынка, стоимость бизнеса, прибыль).
4. Революции в концепциях организации производства.
5. Модель Дао Тойота как философия долгосрочной перспективы.
6. Бережливое производство: философия, принципы.
7. Выявление потерь и их сокращение.
8. Основные методы и инструменты бережливого производства:
- Картирование потока создания потребительской ценности.
- Организация рабочих мест по методу «Организация рабочего пространства (5 S)».
- Стандартизация работы.
- Визуализация.
- Решения проблем.
- Всеобщее обслуживание оборудования (ТРМ).
- Быстрая переналадка (SMED).
- Вытягивающая система.
9. Деловая имитационная игра: организация производства традиционными методами.
10. Картирование потока создания потребительской ценности.
- Определение «Карта потока создания потребительской ценности».
- Цель картирования потока.
- Состав рабочей группы (команда проекта потока создания ценности).
- Этапы картирования:
- семейство продуктов (продуктовая линейка);
- потоки (процессы/люди, материальные, информационные);
- границы потока.
- Карта текущего состояния потока:
- условные обозначения;
- «золотые правила» построения карты потока.
- Процесс построения карты:
- определение потребителя;
- определение материальных и информационных потоков;
- типовое содержание карточки;
- содержание карты анализа потока создания ценности.
- Анализ текущих операционных процессов.
- Выбор показателей: время цикла, время добавления ценности, время выполнения заказа, эффективность процесса, объем продаж, уровень запасов, полная эффективность оборудования, коэффициент оборачиваемости запасов.
- Типичные ошибки при картировании.
11. Практическое задание:
- Выбор потока, определение границ картирования.
- Определение задач для команд, подготовка к сбору данных.
- Сбор данных для картирования.
- Построение карты потока создания потребительской ценности (текущее состояние).
- Определение параметров процесса, выявление потерь.
12. Инструменты повышения эффективности потока.
13. Построение карты будущего состояния потока создания потребительской ценности.
14. Практика построения карты будущего состояния.
- Разработка мероприятий по переходу от текущего к будущему состоянию.
- Оформление плана мероприятий.
15. Развитие производственной системы.
- Что такое Производственная система (ПС). Из каких элементов состоит ПС. Развитие ПС (РПС).
- Развитие производственных систем, как нематериальный актив производства роста.
- Подсистемы: система подачи предложений, система реализации предложений, система бережливого обучения, бережливая мотивация.
- Обсуждение текущей ситуации в компании. Возможности и ограничения для развертывания ПС. Практические шаги, которые возможно предпринять в ближайшем будущем.
- Цели и ожидания Компании по повышению эффективности.
16. Управление изменениями в период развертывания производственной системы.
- Анализ сил движения и сил сопротивления изменениям.
- Вовлеченности менеджмента и персонала в изменения.
- Корпоративная культура как источник качественных или причина некачественных изменений. Внешняя и внутренняя интеграция.
- Типичные ошибки при построении ПС.
Продолжительность обучения — 4 дня (32 ак. ч.)
Добавить комментарий