Модуль 2: Решение проблем. Стандартизация. Развитие наставничества на предприятии
Преподаватель — Зайцев Андрей Сергеевич — консультант по развитию производственных систем, партнер АНСУ.
Форма и формат работы – тренинг с элементами лекционной презентации материалов. В программу тренинга входят деловые игры и выполнение практических заданий.
Основная цель курса направлена на изучение участниками методов решения проблем, стандартизации работы и системы обучения на рабочем месте.
- Инструменты решения проблем.
- Несовершенство производственных и офисных процессов.
- Определение проблемы.
- Идеология решения проблем (циклы PDCA, SDCA, DMAIC).
- Работа в команде. Видение эффективной команды.
- Руководящие принципы работы в команде.
- Диаграмма Парето (построение, применение). Рекомендации для применения.
- Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы). Построение. Рекомендации для применения.
- Мозговой штурм. Принципы. Методика.
- Методика 1+7.
- Описание и оформление проблемы.
- Формирование группы (межфункциональная команда).
- Определение проблемы.
- Сбор данных о несоответствии.
- Определение причины проблемы.
- Виды причин (непосредственная, способствующая и корневая проблемы).
- Решение проблемы через проведение корректирующих действий.
- Оценка решения проблемы и последующая деятельность.
- Практическое задание:
— Сбор данных о проблеме.
— Анализ и выработка мероприятий.
— Оформление проблемы. - Методика решения актуальной проблемы в сжатые сроки.
— Цели проведения штурм-прорыва.
— Преимущества штурм-прорыва для Компании.
— Этапы штурм-прорыва.
— Выбор процесса для штурм-прорыва.
— Примеры успешных проектов.
— Условия успеха штурм-прорыва.
— Создание эффективных рабочих команд.
— Правила работы команды.
— Видение эффективной команды.
— Руководящие принципы работы в команде.
— Работа с людьми и за счет людей. Отношения руководителя с другими людьми.
— Восприятие каждого человека как личности.
— Основы хороших взаимоотношений.
— Проблемы руководителя команды.
— Предотвращение проблем в команде.
— Инструменты и методы, применяемые в ходе штурм-прорыва.
— Алгоритм работы.
— Методы сбора данных процесса. - Несовершенство производственных и офисных процессов.
- Разработка мероприятий по устранению проблем.
- Инструмент решения проблем в формате А3.
- Обучение в Компании через инструмент А3.
- Практическое задание: решение проблемы и оформление отчета А3.
- Стандартизированные процессы.
— Определение: стандарты (организационные и операционные), стандартизация.
— Преимущества от освоения стандартизации операций.
— Цели стандартизованных операций.
— Характеристики стандартов.
— Стандартизация действий.
— Стандартизация процесса.
— Назначение стандартизации.
— Стандартизированная работа.
— Стандартные операционные карты.
— Стандартизованная последовательность действий.
— Стандартизованные запасы в процессе.
— Стандартизованный набор операций.
— Алгоритм стандартизации.
— Цикл стандартных операций.
— Поддержание стандартных процедур. - Практическое задание: стандартизация операции.
- Система обучения на производстве (TWI).
— История возникновения и развития концепции TWI.
— Производственный инструктаж (Job Instruction).
— Методы (Job Methods).
— Трудовые взаимоотношения (Job Relations).
— Цель освоения TWI. Основополагающие принципы TWI.
— Метод 4 шагов TWI.
— Производственный инструктаж.
— Результаты обучения.
— Подготовка к инструктажу.
— Способы инструктирования.
— Расписание обучения.
— Организация рабочих мест.
— Визуальный менеджмент и управление.
— Методы работы.
— Цели, подходы кайдзен.
— Потери на производстве.
— Модели потребностей хороших руководителей (знание работы, знание своей сферы ответственности, навык обучения, навык совершенствования методов, навык руководства).
— Типы работы (перемещение материалов, машинные операции, ручные операции).
— Основные виды работы (нынешний метод, предложенный метод, как действует новый процесс).
— Совершенствование методов работы (разбивка операций, критическое осмысление, разбивка нового метода, применение нового метода).
— Трудовые взаимоотношения.
— Цели.
— Решение проблемы взаимоотношений на работе (получить факты, оценить факты и принять решение, принять меры, проверить результаты).
— Факторы, формирующие и определяющие личности людей.
Результаты модуля для участников:
- Ознакомление и получение навыков применения инструментов решения проблем.
- Ознакомление и получение навыков применения метода «Стандартизация работы».
- Ознакомление и получение навыков применения метода «Система обучения на производстве (TWI)».
- Практика работы команды в формате штурм-прорыва для реализации быстрых улучшений.
Добавить комментарий