Татнефть: модуль 2

размещено в: Новости | 0

Модуль 2: Решение проблем. Стандартизация. Развитие наставничества на предприятии

Преподаватель — Зайцев Андрей Сергеевич — консультант по развитию производственных систем, партнер АНСУ.

Форма и формат работы – тренинг с элементами лекционной презентации материалов. В программу тренинга входят деловые игры и выполнение практических заданий.

Основная цель курса направлена на изучение участниками методов решения проблем, стандартизации работы и системы обучения на рабочем месте.

  1. Инструменты решения проблем.
  2. Несовершенство производственных и офисных процессов.
  3. Определение проблемы.
  4. Идеология решения проблем (циклы PDCA, SDCA, DMAIC).
  5. Работа в команде. Видение эффективной команды.
  6. Руководящие принципы работы в команде.
  7. Диаграмма Парето (построение, применение). Рекомендации для применения.
  8. Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы). Построение. Рекомендации для применения.
  9. Мозговой штурм. Принципы. Методика.
  10. Методика 1+7.
  11. Описание и оформление проблемы.
  12. Формирование группы (межфункциональная команда).
  13. Определение проблемы.
  14. Сбор данных о несоответствии.
  15. Определение причины проблемы.
  16. Виды причин (непосредственная, способствующая и корневая проблемы).
  17. Решение проблемы через проведение корректирующих действий.
  18. Оценка решения проблемы и последующая деятельность.
  19. Практическое задание:

    — Сбор данных о проблеме.

    — Анализ и выработка мероприятий.

    — Оформление проблемы.
  20. Методика решения актуальной проблемы в сжатые сроки.

    — Цели проведения штурм-прорыва.

    — Преимущества штурм-прорыва для Компании.

    — Этапы штурм-прорыва.

    — Выбор процесса для штурм-прорыва.

    — Примеры успешных проектов.

    — Условия успеха штурм-прорыва.

    — Создание эффективных рабочих команд.

    — Правила работы команды.

    — Видение эффективной команды.

    — Руководящие принципы работы в команде.

    — Работа с людьми и за счет людей. Отношения руководителя с другими людьми.

    — Восприятие каждого человека как личности.

    — Основы хороших взаимоотношений.

    — Проблемы руководителя команды.

    — Предотвращение проблем в команде.

    — Инструменты и методы, применяемые в ходе штурм-прорыва.

    — Алгоритм работы.

    — Методы сбора данных процесса.
  21. Несовершенство производственных и офисных процессов.
  22. Разработка мероприятий по устранению проблем.
  23. Инструмент решения проблем в формате А3.
  24. Обучение в Компании через инструмент А3.
  25. Практическое задание: решение проблемы и оформление отчета А3.
  26. Стандартизированные процессы.

    — Определение: стандарты (организационные и операционные), стандартизация.

    — Преимущества от освоения стандартизации операций.

    — Цели стандартизованных операций.

    — Характеристики стандартов.

    — Стандартизация действий.

    — Стандартизация процесса.

    — Назначение стандартизации.

    — Стандартизированная работа.

    — Стандартные операционные карты.

    — Стандартизованная последовательность действий.

    — Стандартизованные запасы в процессе.

    — Стандартизованный набор операций.

    — Алгоритм стандартизации.

    — Цикл стандартных операций.

    — Поддержание стандартных процедур.
  27. Практическое задание: стандартизация операции.
  28. Система обучения на производстве (TWI).

    — История возникновения и развития концепции TWI.

    — Производственный инструктаж (Job Instruction).

    — Методы (Job Methods).

    — Трудовые взаимоотношения (Job Relations).

    — Цель освоения TWI. Основополагающие принципы TWI.

    — Метод 4 шагов TWI.

    — Производственный инструктаж.

    — Результаты обучения.

    — Подготовка к инструктажу.

    — Способы инструктирования.

    — Расписание обучения.

    — Организация рабочих мест.

    — Визуальный менеджмент и управление.

    — Методы работы.

    — Цели, подходы кайдзен.

    — Потери на производстве.

    — Модели потребностей хороших руководителей (знание работы, знание своей сферы ответственности, навык обучения, навык совершенствования методов, навык руководства).

    — Типы работы (перемещение материалов, машинные операции, ручные операции).

    — Основные виды работы (нынешний метод, предложенный метод, как действует новый процесс).

    — Совершенствование методов работы (разбивка операций, критическое осмысление, разбивка нового метода, применение нового метода).

    — Трудовые взаимоотношения.

    — Цели.

    — Решение проблемы взаимоотношений на работе (получить факты, оценить факты и принять решение, принять меры, проверить результаты).

    — Факторы, формирующие и определяющие личности людей.

Результаты модуля для участников:

  • Ознакомление и получение навыков применения инструментов решения проблем.
  • Ознакомление и получение навыков применения метода «Стандартизация работы».
  • Ознакомление и получение навыков применения метода «Система обучения на производстве (TWI)».
  • Практика работы команды в формате штурм-прорыва для реализации быстрых улучшений.

Оригинальная новость

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *