Модуль 4: «Система КПЭ процессов, согласованная со стратегическими целями организации с учетом интересов заинтересованных сторон. SFM»
10-13 мая и 15-18 мая 2017 г. прошел четвертый модуль обучения внутренних лин-тренеров ПАО «Татнефть» по курсу «Система КПЭ процессов, согласованная со стратегическими целями организации с учетом интересов заинтересованных сторон. SFM».
Форма и формат работы – тренинг с элементами лекционной презентации материалов. В программу тренинга заложены практические задания, деловые игры, групповая работа.
Основная цель курса направлена на создание целостного представления о развертывании политики и стратегических целей организации, процессного управления и демонстрацию информационной системы управления процессами.
Преподаватель — Зайцев Андрей Сергеевич — консультант по развитию производственных систем, партнер АНСУ.
Программа курса
1. Суть системы сбалансированных показателей:
- для чего на самом деле она нужна в Компании;
- механизм согласования («увязки») целей и интересов сотрудников со стратегическими целями организации;
- KPI как обратная связь о реализации стратегии;
- KPI как способ делегирования ответственности наемным сотрудникам;
- условие/следствие внедрения системы управления эффективностью – создание культуру достижения результата.
2. Управление по целям:
- шесть правил поставки целей для Компании, подразделения, должности. Примеры декомпозиции целей;
- сбалансированный взгляд на цели: финансовые цели, цели в области маркетинга, цели в области внутренних бизнес-процессов, цели в области обучения и развития.
3. Технология разработки ключевых показателей эффективности (KPI):
- типы показателей;
- что отражают финансовые, клиентские, процессные и компетентностные показатели;
- особенности формулировки показателей эффективности каждой перспективы;
- типичные ошибки формулировки показателей;
- примеры KPI для персонала производственных Компаний. 10 критериев правильно разработанного показателя.
4. Проблема формулировки нормативных значений:
- откуда брать целевые значения показателей, как устанавливать нормы KPI;
- семь способ формирования целевого значения показателя эффективности;
- целевая и пороговая система показателей.
5. Разработка мероприятий, влияющих на показатели:
- стратегические инициативы и операционные задачи;
- примеры стратегических инициатив.
6. Практическое задание:
- Декомпозиция стратегических целей до уровня подразделения.
- Разработка показателей для конкретных должностей.
- Мозговой штурм «Целевые значения показателей».
7. Технология разработки системы оплаты труда на основе системы ключевых показателей:
- какие KPI и в каком соотношении включать в систему оплаты труда;
- основные принципы формирования системы оплаты труда для разных категорий персонала.
8. Как сочетать индивидуальные, командные показатели и показатели Компании в наборе KPI для конкретной должности:
- какова должна быть доля переменной части в общей сумме оплаты труда;
- от чего зависит частота выплат (месяц, квартал, год);
- информационно-технические средства расчета и визуализации KPI.
9. Этапы разработки и внедрения системы сбалансированных показателей:
- какие нюансы необходимо учесть на каждом этапе;
- настройка внутренних коммуникаций для донесения стратегических целей:
- типовые ошибки в процессе разработки и внедрения KPI.
10. Условия применения KPI в системе материальной и нематериальной мотивации сотрудников
- 5 принципов нематериального поощрения;
- примеры программ нематериальной мотивации, стимулирующих к достижению результата.
11. Практическое задание:
- Примеры схем оплаты труда для конкретных должностей.
- Разработка мероприятий нематериальной мотивации, поддерживающих систему управления эффективностью.
- Разработка плана реализации проекта разработки и внедрения системы управления эффективностью.
12. Сущность и элементы философии Компании: миссия, видение, система ценностей:
- принципы развертывания политики;
- формирование целей;
- всеобщее согласие с целями;
- определение и координирование задач;
- роль в достижении целей и задач;
- мониторинг деятельности на основе индикаторов;
- отчетность;
- корректировка целей и задач.
13. Процессное управление как основа системы КПЭ:
- процессный подход – принцип менеджмента;
- выявление и формальное описание интересов заинтересованных сторон;
- проектирование системы процессов;
- описание процесса, карта процесса;
- определение показателей процессов;
- риски процесса: формализация и оценка;
- выбор показателей процессов и границ изменчивости;
- разработка интегральных показателей процессов: результат, затраты, время.
14. Информационная система управления процессами в ПАО «Татнефть» — «1С: Управление эффективностью Компании» (1С:УЭК).
15. Сравнение: Хосин Канри, система сбалансированных показателей (BSC), управление по целям (МВО).
16. Факторы, обеспечивающие успех при развертывании целей. Потенциальные опасности при развертывании целей.
17. Взаимодействие Хосин Канри и философий Кайдзен (непрерывное улучшение), управленческого учета.
18. Развертывание миссии Компании на 1-м уровне управления. Разработка состава индикаторов реализации миссии.
19. Разработка состава индикаторов реализации миссии на 2-м уровне управления.
20. Установка целевых значений и других характеристик индикаторов реализации миссии, порядка их мониторинга.
21. Разработка системы ценностей. Установка целевых значений и других характеристик индикаторов реализации миссии, порядка их мониторинга.
22. Текущая и целевая матрица «рынок — продукты».
23. Разработка и обоснование прорывного видения.
24. Развертывание стратегий и индикаторов реализации прорывного видения.
25. Развертывание планов реализации прорывного видения и формирование системы контроля их выполнения.
26. SFM (Shop Floor Management) как элемент производственной системы и системы «бережливого управления» предприятия. Отсутствующее звено в системе Бережливого производства – система управления.
- Уровни SFM.
- Изменение корпоративной культуры.
- Оперативное управление производством на основе SFM. Содержание SFM.
- Назначение SFM:
- система показателей (индикаторов – KPI, KRI, PI) SFM на основе SQDCME.
- основные направления SFM – SQDCME;
- участники SFM и их роли;
- Реализация SFM в Компании.
- 5 этапов по созданию системы SFM в Компании.
- Политика и цели Компании по направлениям SQDCME.
- Развёртывание целей по Компании по направлениям SQDCME.
- Определение ключевых показателей деятельности (KPI) по направлениям SQDCME.
- Мониторинг показателей деятельности по направлениям SQDCME.
- Улучшение деятельности по направлениям SQDCME.
- Примеры реализации SFM.
- Инструменты SFM.
- Визуализация результатов деятельности по направлениям SQDCME и система инфоцентров:
- структура информационных стендов;
- ответственные за сбор и размещение информации на стендах;
- периодичность обновления информации. лин-мероприятий.
Результаты модуля для участников:
- Получение знаний о развертывании политики организации и управления по целям.
- Получение знаний о процессном управлении.
- Получение знаний о работе информационной системы управления процессами в ПАО «Татнефть» (1С: УЭК).
- Получение навыка формализации процесса.
- Получение знаний об управлении из мест создания ценности (SFM)
Добавить комментарий