Комплексная программа повышения производительности

Время реализации этапа: 2017 год

Клиент: ООО «Строй-ТЦ» ( торговая марка «SANDWEL»)

Сфера деятельности: Производство строительных материалов

Регион: Россия, р. Татарстан, Набережные Челны

Цели проекта:

  • Обучен и подготовлен к проведению изменений персонал.
  • Организованны рабочие места на принципах «Системы 5С»
  • Повышена общая культура производства
  • Повышена производительность по производственным линиям на 15%
  • Снижен уровень складских остатков на 25%
  • Снижено время выполнения заказа на 25%
Лидер проекта: Игорь Больших
Команда проекта: Игорь Больших, Андрей Зайцев

С марта 2017г. в ООО  «Строй-ТЦ» в г. Набережные Челны стартовала комплексная программа повышения операционной эффективности в основных структурных подразделениях основного производства сендвич-панелей.

Задачи проекта:

  • Повысить производительность участков за счет реализации модели эффективной работы участка и организации рабочих мест по системе 5С
  • Организовать формирование сменно-суточных заданий с проведением план-фактного анализа по итогам выполнения и управление производственным процессом на основе оперативных показателей деятельности
  • Обучить персонал предприятия основным инструментам и методикам развития производственных систем
  • Стандартизировать подготовительно-заключительные работ, с выравниванием загрузки основного производственного персонала
  • Сформировать систему управления оперативными показателями деятельности предприятия.
  • Изменить процедуры закупок ТМЦ

В ходе проекта реализованы следующие шаги:

  • Обучение персонала инструментам и методикам развития производственных систем. В рамках реализации программы развития производственной системы проведено обучение по темам:
  • Вводный курс «Концепция бережливого производства и развертывание программы РПС на предприятии»
  • Картирование потока создания ценности(КПСЦ)
  • Анализ существующего процесса с применением методики фотографии рабочего времени и стандартизации
  • Организация рабочего пространства и визуализация
  • Методика быстрой переналадки SMED

Всего обучено:

Производственный персонал: 12 человек

Руководители и ИТР: 7 человек

  • Проведены мероприятия по организации рабочего пространства и перепланировке цеха
  • Разработана новая планировка цеха
  • Проведены мероприятия по разработке стандартов рабочих зон, с закреплением ответственных
  • Проведены мероприятия по переносу участка нарезки ламелей

Высвобождено 144 м2 производственных площадей, за счет переноса участка нарезки ламелей и сокращен объем НЗП ламелей с 80 м3 до 20 м3 (буферный запас, обусловленный разностью в производительности оборудования) за счет организации поточной подачи нарезанных ламелей на линию

  • Проведены мероприятия по балансировке загрузки основного производственного персонала и сокращению времени подготовительно-заключительных работ
  • Проведена работа по балансировке загрузки операторов
  • Разработан стандарт проведения запуска линии Hilling
  • Разработаны стандартные операционные карты
  • Проведено обучение ИТР и операторов

Сокращение среднего времени на запуск линии Hilling с 90 до 40 минут, при среднем количестве запусков в день 4 – сокращение простоя при проведении подготовительно-заключительных работ с 360 до 160 минут в смену.

  • Организованно формирование сменно-суточных заданий с проведением план-фактного анализа по итогам выполнения и управление производственным процессом на основе оперативных показателей деятельности
  • Разработана система мониторинга текущих показателей деятельности с проведением ежедневных оперативных совещаний

Сформирована основа для анализа оперативной деятельности и принятия оперативных управленческих решений

  • Показатели качества входящих ТМЦ
  • Выполнение производственного плана месяца
  • Выполнение производственного плана за смену
  • Показатели качества выпускаемой продукции
  • Количество технологического отхода и потерь материалов
  • Количество отработанного времени персоналом (в том числе сверхурочные)
  • Количество рекламаций о заказчика
  • Показатели по безопасности персонала
  • Проведены мероприятия по изменению процедуры закупки минеральной ваты

Средне-суточный запас минеральной ваты снижен в 3 раза – с  900 м3 в 2016 г. до 300 м3 в 2017 г.

Повышение оборачиваемости по данной категории ТМЦ в 5,6 раза

В результате работы команды проекта, к  концу 2017 года среднесменная производительность повысилась с 503 м2  до 810 м2, при этом количество сверхурочной работы и работы в выходные дни сократилось в 2 раза.

Итоговая эффективность проведенных мероприятий:

  • Сокращение объема незавершенного производства в 4 раза
  • Сокращение времени выполнения заказа в 2 раза
  • Сокращение запасов ТМЦ в 3 раза
  • Повышение производительности на 62%
  • Высвобожденных производственных площадей – 144 м2