Объем услуги: 2-5 дн. (16-40 час.)

Количество участников: 10 — 25 чел.

Категория участников:
Рабочие и служащие
Руководители функциональных подразделений
Топ-менеджмент

Требуемый уровень подготовки участников:
Не требуется

Формат обучения:
открытый
корпоративный

Вид обучения: Очный

Раздаточный материал:
печатные материалы.

Сертификат: Да. Компании «ANSU»

Стоимость: По запросу

Целевая аудитория
Рабочие и служащие
ИТР, бригадиры, мастера, старшие мастера
Руководители структурных подразделений
Специалисты подразделений по управлению персоналом
Специалисты подразделений по повышению операционной эффективности
Специалисты подразделений по организационному развитию

Цели семинара — тренинга
Научиться выявлять, формулировать и анализировать причины возникновения проблем (отклонений)
Научиться методам и инструментам сбора данных о процессе
Научиться разрабатывать временные меры по локализации негативных последствий отклонений
Научиться разрабатывать корректирующие меры
Научиться разрабатывать предупреждающие меры
Научиться разрабатывать план действий по реализации корректирующих и предупреждающих мер
Выработать единые внутрифирменные стандарты решения проблем

Формат обучения
Лекция
Групповые обсуждения
Практическая работа в гемба

Раздаточный материал
Раздаточный материал в формате PDF.

Описание семинара — тренинга
В ходе тренинга слушатели обучаются работе с инструментами решения проблем с использованием научного цикла проведения исследования Шухарта-Дёминга (PDSA) и его производных (SDCA, DMAIC), освоят методику командного решения проблем 8D:
Идеология решения проблем (циклы PDCA, SDCA, DMAIC).
Методика 8D.
Диаграмма Парето (построение, применение). Рекомендации для применения.
Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы) (построение, применение). Рекомендации для применения.
Мозговой штурм. Принципы. Методика.
Контрольный лист (построение, заполнение).
Контрольная карта (построение, заполнение).
Точечные графики (построение).
Диаграмма сродства (построение).
Стенды решения проблем. Примеры.
Метод анализа силовых полей.
Анализ рисков.
Стандартизация.
Отчёт в формате А3.

Изобретателем методики 8D считают Генри Форда, который является основателем автомобильной компании «Ford».
8Dэто:
Стандартизированный командный подход к идентификации и решению проблем.
Методический анализ проблем и их эффективное решение.
Процесс решения проблем из восьми действий с определённым входом и результатом на выходе.
Способ обучения и вовлечения в процесс улучшений сотрудников.

Тренинг-практикум «8D — методика решения проблем» позволяет участникам получить необходимые знания и навыки применения структурированного подхода в решении проблем в соответствие с методом 8D.
В рамках применения методики 8D проводится доскональное изучение процесса, в котором возникло несоответствие, и разрабатываются меры направленные на предотвращение возникновения подобного явления в будущем.

Каждый шаг (этап) метода 8D имеет в своем наименовании букву D, что означает Discipline (Дисциплина).

Методика 8D предполагает работу с фактами.

Основные фазы и этапы методики 8D
D0 — Подготовка.  Раздел, посвященный подготовке к выполнению 8D.
D1 — Команда.  Раздел, посвященный созданию команды людей, которые будут выполнять 8D.
D2 — Описание проблемы.  Самый обширный и трудоемкий раздел.
D3 — Определение временных мероприятий.
D4 — Диагноз проблемы.  Определение коренной причины.
D5 — Выбор и верификация корректирующих действий для коренной причины.
D6 — Внедрение и валидация корректирующих действий.
D7 — Выбор предупреждающих действий.
D8 — Закрытие 8D.  Признание заслуг команды.

Тренинг проводится в 2-х вариантах:
Базовый – 2 дня (16 часов);
Углублённый – 5 дней (40 часов).

Программы для «Базового» тренинга не предполагает практическое решение задач.
Программа «Углублённого» направлена на развитие навыков практического применения методов решения проблем.
Оба варианта содержат полные теоретические сведения о методике 8D, инструментах решения проблем.

Программа

  До обеда После обеда
1 день Знакомство слушателей и тренера. Согласование регламента работы Изучение инструменты решения проблем. Несовершенство производственных и офисных процессов.Идеология решения проблем (циклы PDCA, SDCA, DMAIC).Определение проблемы.Причины несовершенства процессов.Работа в команде. Видение эффективной команды.Руководящие принципы работы в команде.Диаграмма Парето (построение, применение). Рекомендации для примененияПричинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы). Построение. Рекомендации для применения.Мозговой штурм. Принципы. Методика. Изучение инструментов решения проблем. Организация мониторинга продукции и процессов.Контрольный лист (построение, заполнение).Контрольная карта (построение, заполнение).Точечные графики (построение).Диаграмма сродства (построение).  
2 день Методика 8D. Описание и оформление проблемы.Формирование группы (межфункциональная команда).Определение проблемы.Сбор данных о несоответствии.Определение причины проблемы.Виды причин (непосредственная, способствующая и корневая проблемы).Решение проблемы через проведение корректирующих действий.Оценка решения проблемы и последующая деятельность. Разработка мероприятий по устранению проблем.Стенды решения проблем. Примеры.Метод анализа силовых полей.Анализ рисков.Разработка предупреждающих действийСтандартизация.Стандартные операционные карты.Алгоритм стандартизации.





М