Объем услуги: 2 дн. (16 час.)

Количество участников: 10 — 25 чел.

Категория участников:
Рабочие и служащие
Руководители функциональных подразделений

Требуемый уровень подготовки участников:
подготовка требуется по курсу «Инструменты решения проблем»

Формат обучения:
открытый
корпоративный

Вид обучения:
очный

Раздаточный материал:
печатные материалы в формате PDF.

Сертификат:
Да. Компании «ANSU»

Стоимость: По запросу

Семинар-практикум по освоению одного из основных инструментов поиска потерь, как в производственных и сервисных, так и офисных/административных бизнес-процессах.
Основополагающий принцип концепции бережливого производства – создание потребительской ценности. Развертывание бережливого производства направлено на выявление и устранение потерь, не добавляющих ценности продукту или услуге с точки зрения клиента.
Средством документирования потока создания ценности является использование визуально-схематического представления процессов с учетом их взаимосвязей и с точки зрения потребителя.
Картирование потока создания ценности, описывает все этапы процесса, связанные с созданием ценности для клиента в товарах или услугах.
Карта потока создания ценности формирует единое видение на движение информационного потока, на движение товарно-материальных ценностей и потока «живого» труда при создании ценности для клиента.

Целевая аудитория
Сотрудники участвующие в проектах по повышению эффективности потоков создания ценности
Специалисты подразделений по повышению операционной эффективности
Руководители структурных подразделений
Владельцы процессов

Цели семинара — тренинга
Изучить методологию документирования материальных, информационных потоков и потока «живого» труда с помощью визуально-схематического представления процессов с учетом их взаимосвязей и с точки зрения потребителя
Научиться выявлять скрытые потери и ограничения («узкие места») в процессах
Научиться разрабатывать решения для снижения потерь в процессах
Научиться проектировать новое целевое состояние процесса

Описание семинара — тренинга
Тренинг-практикум позволяет научиться:
документировать текущее состояние материальных, информационных потоков и потока «живого» труда
собирать данные о характеристиках процесса и их оценивать с точки зрения удовлетворения потребностей клиентов
выявлять и анализировать существующие скрытые потери в процессе
выявлять и анализировать ограничения («узкие места») процесса
разрабатывать карту потока создания ценности будущего (целевого) состояния процесса
определять виды инструментов Бережливого производства, необходимые для достижения целевого состояния процесса.

Программа тренинга-практикума

  До обеда После обеда
1 день Знакомство с учебной группой. Регламент работы.Теоретическая часть:Виды потерь в процессах.Показатели эффективности процессов и потока создания ценности.Лин-параметры процесса. Методы измерения Лин-параметров. Причины построения карты потока.Теория картирования. Виды потоков.Этапы картирования. Семейство продуктов (продуктовая линейка).  Правила построения карты потока создания ценности.Методика «Блок-схема» (Flowchart). Практическая часть:Выбор потока для картирования.Выбор семейства продукции.Формирование команд. Уточнение задач в группах, распределение ролей в процессе сбора данных.Выход на производство.Построение макрокарты потока.      
2 день Теоретическая часть:Карта информационных и материальных потоков Определение границ картирования.Определение задач для команд.Подготовка к сбору данных.Выбор параметров для картирования (время циклов, транспортировки, объем НЗП, простои и ожидания). Практическая часть: Сбор данных по выбранному процессу. (статистика по времени, замеры, транспортировки и запасы, статистика по дефектности, условия труда).Интервьюирование сотрудников, анализ информационных потоковПостроение карты текущего состояния. Расчет сводных параметров потока: время выполнения заказа, время добавления ценности (для потока, для бизнес-процесса, для обеспечивающих процессов),коэффициент эффективности, суммарные запасы транспортировки.Хронометраж операций
3 день Теоретическая часть:Инструменты повышения эффективности потока: Система супермаркета. Непрерывный поток. Вытягивающая и выталкивающая система.Задающий ритм процесс. Инструмент решения проблем.Причинно-следственная диаграмма Исикавы. Интеллект-карта, 5 Почему, дерево решений, Метод фокусировки (Диаграмма Парето, Ранжирование, Метод экспертных оценок).Метод психологической активации «Мозговой штурм».Инструменты статистического анализа: контрольные листки и контрольные карты, гистограммы и др. Выравнивание потока. Разделение потока на этапы. Диаграммы Ямазуми.Анализ «узких мест»Анализ добавляющих и не добавляющих ценность операций.   Практическая часть:Анализ параметров процессов с применением рассмотренных методик, выявление первопричин потерь, возникающих в процессах. Подготовка списка проблем и плана мероприятий по их устранению. Расчёт времени такта.Структурирование и оценка потерь.Документирование информации в отчете формата А3.
4 день Практическая часть:   Построение карты потока создания ценности будущего (целевого) состояния.Определение приоритетных зон улучшений.Разработка решений для сокращения потерь.Применение инструментов Бережливого производства по совершенствованию потока.
5 день Практическая часть:Разработка плана мероприятий по достижению целевого состоянияОформление результатов картирования.Формирование отчета в формате А3.Презентация результатов работы групп руководству заказчика.Подведение итогов тренинга.

Фото с тренинга
Тренинг проводится на примере исследования конкретного процесса заказчика, который требует улучшения. Обучение проводится в формате обучение действием.
Главной целью картирования потоков создания ценности является разработка карты потока создания ценности будущего состояния процесса, которая позволила бы достичь установленных целей и разработка план-графика мероприятий по достижению этого целевого состояния.
Для разработки карты потока создания ценности, учащиеся отработают навыки анализа коренных причин обнаруженных проблем с использованием инструментов анализа (диаграмма Исикавы, диаграмма Паретто, диаграмма «Спагетти», циклограмма, «5 Почему?», карты Шухарта, и др).